Родители у нас очень разные. Есть те, кто родив особенного ребёнка устроились сначала в сад, куда он ходил, а теперь работают воспитателями в их школьной группе; есть те, кто не предупреждает, что сегодня не заберёт ученика в обычное для них время; есть те, кто считает работников школы обслуживающим персоналом, а есть такие, которые приходят помочь на мед осмотры и пишут благодарности. И как повезёт конкретно тебе и твоему классу- не угадаешь.
Но есть отдельная категория родителей, которые впадают в затянувшееся отрицание. Они не обязательно являются родителями таких детей, как в нашей школе, нет, их полно. Они отправляют не имеющего слуха ребёнка петь в хор, не имеющего пластики - в балет, желающего заниматься моделированием - на каратэ и т.п. Но с нашей категорией эти родители особенно...особенны. Именно они требуют перевести их чадо в класс с более сильной программой, даже если он не умеет считать до одного, и именно они заставляют несчастных отпрысков день и ночь учить материал, который они выучить в принципе не способны.
Есть у нас в параллельном классе одна девочка - К. Девочка не ходит, даже с коляской сама управляется с трудом, имеет нарушения зрения, крайне неразвитые руки и с огромным трудом занимается по программе для лёгкой умственной отсталостью. Казалось бы, надо проходить комиссию и отдавать ребёнка в класс, который ей по силам, но нет же.
О бабушке К. ходят легенды по всей школе. Бабушка утверждает, что внучка отлично ходит, и переодически притаскивает бедного ребёнка на крабах, таща её за подмышки до самого класса, на что уходит минут 40. Бабуля уверена, что К. сама отлично пишет, причем писать она должна именно правой рукой, хотя ребёнок сам берёт предметы исключительно левой. Добрая родительница сняла девочку со всех медицинских препаратов, после чего К. начала чуть ли не откровенно пускать слюни.
Но апогей случился на этой неделе. Сама К. уже довольно давно сидит дома, избегая местного затянувшегося карантина и всё пытаясь попасть на реабилитацию. Бабуля пришла в школу за учебниками и с радостной вестью: К. уже скоро вообще в общеобразовательную школу отправят. Разумеется, у всех педагогов, сталкивающихся с этой девочкой, возникло лёгкое ШТА. Как оказалось, бабушка нашла целительницу, которая пообещала полностью излечить К., т.е. свести на нет и ДЦП, и проблемы с глазами, и проблемы с речью, и проблемы с интеллектом. Для этого нужна самая малость: полностью снять ребёнка со все препаратов, перестать слушать врачей, никаких массажей-реабилитаций-больниц-специалистов, только магия целительницы. И тут остаётся только развести руками.
С одной стороны, конечно, сложно судить такие семьи, всё-таки верно говорят, что родители ребёнка-инвалида в некотором роде сами становятся инвалидами. Можно попробовать их понять, пожалеть, посочувствовать. Но, черт возьми, какой же малый процент из них понимает, что убивает своё чадо ещё больше, чем сука-природа. Что они уничтожают все те малые возможности ребёнка развиться на максимум их возможностей, что некоторые вещи, мать вашу, просто не лечатся.
И вот такие ситуации - это одни из самых страшных вещей, которые я наблюдаю в школе.