В начале этого семестра в нашу жизнь пришли куча новых преподов и предметов, названия которых я запомнить перед практикой не успела да и потом в себя не верю, что уж там. Одна из преподавательниц оказалась вот такой типичной школьной училкой времен СССР: полненькая, седая, одухотворенная профессией на всю голову. Хоть её и сложно воспринимать во время чертовой нулевой пары, надо отметить, что тётка знает свой предмет и рассказывает эдак...с душой, хоть и явно не надеется, что кучка заспанный и шмыгающих носами дев проникнуться её речами.
Рассказывала она нам как-то такую историю. Пришла она в детский садик за внуком, а там как раз была прогулка перед тихим часом. Маленькие дети, одетые в огромные высокие сапоги и в длиннющие куртки не по размеру, копошились на площадке. Воспитательница стояла на крыльце, поглядывая на часы.
-Р-р-раааааз!- прогремел голос воспитательницы над площадкой.
Дети, знавшие, что после сигнала "три", все должны оказаться на лестнице, стоящие по парам, закопошились. Самые независимые долепливали куличики.
-Двааааа!
Один из самых мелких, неуклюже шагая в огромных сапогах, упал прямо в проходе между двумя сугробами, не давая скоренько выбежать остальным. Дети закопошились, заторопились, не зная, что делать. Один из самых догадливый перелез через лежащего и побежал к воспитательнице. Остальные, подхватитв идею, торопливо повторили.
-Триииииии!
Маленькая девочка, оставшаяся с лежащим на площадке последней, в ужасе взмахнула руками.
-Ну и что же нам делать! Вставай скорее! Ох, ну и получим же мы теперь!
Малыши поднялись, подбежали к уже закрытой железной двери.
Конечно, ничего страшного не случилось. Детям откроют дверь, поругают перед остальной группой, накормят супом и уложат на тихий час. После тихого часа ребята соберут кроватки, попьют чая с чем-нибудь и сядут слушать сказку, которую будет читать воспитательница. "Правильно поступила Алёнушка, что не послушалась злобную Бабу-Ягу и спасла братца?",-спросит воспитательница. И дети ответят, что правильно. "Кто из вас будет поступать, как сестрица Алёнушка?",-спросят их. И все дети поднимут руки. И уже не вспомнят того случая на площадке, даже не сравнят ситуации. Потому что сестрица Алёнушка, спасающая братца -это хорошо, а не слушаться воспитательницу -это плохо.
-Я не психолог и совершенно ничего в этом не понимаю, -под конец сказала преподавательница, завершая историю. -но кто знает, отложилось ли в этих головах, что можно вот так запросто и буквально перелезть через человека, чтобы не получить по башке самим.
К чему это я? Да просто захотелось рассказать эту историю, которая заставила меня разлепить глаза, оторвать голову от парты и начать слушать. Слишком много, слишком часто люди переползают друг через друга, продолжая считать, что сестрица Алёнушка абсолютно права, и они бы обязательно поступили также.